К венцу. Прощание", Владимир Маковский, 1894 год В обширном творческом наследии Владимира Маковского можно найти парадные портреты и работы революционной направленности. Но более всего душа художника тяготела к бытовым сюжетам из жизни простых людей. В 1894-м году Владимир Егорович становится штатным преподавателем Императорской Академии художеств. Престижное назначение совпало с завершением новой картины под названием «К венцу. Прощание». На полотне старик-отец смотрит на дочь, которая с минуты на минуту едет венчаться. Вся гамма чувств, переживаемых героями, читается в их глазах. У старичка взгляд полон щемящей нежности и сострадания. Невеста погружена в себя, по отрешённому лицу струятся слёзы. Скорее всего, её ждёт брак по расчёту. Бедная обстановка комнаты и потёртый отцовский сюртук намекают на безденежье. И без того скромные средства целиком уходят на оплату лекарств. Единственный выход поправить материальное положение – создать семью с нелюбимым, но состоятельным человеком. Образ престарелого родителя списан Маковским с его товарища, мастера акварели Фёдора Ясновского. Девушка – родная дочь живописца Елена. Первыми владельцами картины стали супруги Шихобаловы, купцы из Самары. После Октябрьской революции частную купеческую коллекцию вместе с «Прощанием» национализировали и передали в Самарский музей, где полотно пребывает до сих пор.